Домашний уют и забота о пожилых

Адрес: г. Обь, ул. 2-я Северная, 106/7
  Телефон: +7 983 301-33-33

Что следует знать пенсионерам о своих правах?

15 марта весь мир отмечал День защиты прав потребителей. Несмотря на международное признание и наличие законов, защищающих права покупателей и приобретателей услуг, далеко не все из нас знакомы с тем, на что мы можем рассчитывать в спорной ситуации. Чаще всего жертвами недобросовестных продавцов и людей, предоставляющих некачественные услуги, становятся люди старшего возраста. Происходит это, во-первых, в силу недостаточной информированности пенсионеров, во-вторых, из-за их нежелания  ввязываться в конфликт.

Надо признать, что государство, понимая, что потребитель в правоотношениях с продавцом или исполнителем выступает более слабой стороной, предусмотрело достаточно серьезный арсенал норм, обеспечивающих права и законные интересы потребителей. Эти нормы в большинстве своем закреплены в Законе «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I., на который и следует ссылаться в случае возникновения спорной ситуации.

Ключевые моменты Закона «О защите прав потребителей»

Кто такой потребитель?

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Какие права есть у потребителей?

Можно выделить несколько основных групп прав потребителей:

  • право на безопасность товара (работы, услуги);
  • право на качество товара (работы, услуги);
  • право на информацию о товарах (работах, услугах);
  • право на возмещение убытков;
  • право на судебную защиту.

Где можно проконсультироваться?

В случае, если  вы считаете, что столкнулись с нарушением своих потребительских прав, получить консультацию можно можно по бесплатному телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Также действует информационно-справочная телефонная линия центрального аппарата Роспотребнадзора 8-800-100-0004, доступная по будням с 10.00 до 17.00 по московскому времени (перерыв с 12.00 до 12.45). Имеется и возможность направить обращение в электронном виде через специальную форму на сайте Роспотребнадзора: www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php.

О каких правах потребителя нужно обязательно знать пенсионерам?

  1. Право обменять или вернуть непродовольственный товар. Для этого в течение 14 дней со дня покупки нужно обратиться к продавцу с заявлением, в котором необходимо указать причину возврата (неподходящие размеры, цвет, форма, комплектация и т.д.). Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно также предъявить чек на возвращаемый товар либо, при его отсутствии, запросить запись с камеры видеонаблюдения или найти свидетеля продажи. Обратите внимание, что существуют товары, которые нельзя вернуть, поэтому перед обращением необходимо проверить, попадают ли они в список, не подлежащих возврату.
  2. Право оплаты по ценнику. Часто бывает так, что на ценнике указана одна стоимость, а в чеке — другая, более высокая. Вне зависимости от того, какое объяснение найдут этому сотрудники магазина (была акция, но только что закончилась; не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и т.д.), вы имеете право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.
  3. Право не платить за разбитый товар. В этом правиле существует некоторая оговорка: платить не придется, если товар был разбит неумышленно. Например — из-за слишком узких проходов между стеллажами, неустойчивой выкладки или мокрого пола, о котором не было предупреждения. А если товар был разбит в результате злого умысла или поведения, нарушающего порядок (бег, драка, размахивание руками), то ущерб магазину нужно будет возместить.
  4. Право выбрать возмещение за возвращаемый товар. Покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или неподошедшим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом. Иногда магазины разрешают только обменять товар на аналогичный, например, взять то же платье, но размером больше. Это является нарушением! Клиент может потребовать вернуть все деньги, уменьшить стоимость, заменить товар на другой по цене и марке, устранить недостатки за счет продавца. Решение остается за покупателем!
  5. Право на бесплатный вывоз или доставку некачественного товара. Если продавец требует от покупателя вернуть товар с недостатками, то возврат должен быть осуществлен за счет продавца. Кроме того, доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае осуществления доставки или возврата некачественного товара потребителем продавец обязан возместить ему соответствующие расходы.

 

Надеемся, наша статья будет полезна для людей пожилого возраста и в следующий раз при возникновении конфликта поможет вам отстоять свои права!